Дом
Дом Сад Библиотека На практике Словарь Цены Контакты Почта
Деревья


Словарь терминов ландшафтного дизайна

Аллея — это дорога в парке либо в саду. Она находится между рядами деревьев и кустарников, изредка оформляется клумбами, расположенными по обеим сторонам дороги.

Альпийская горка — ландшафтная постройка, в которой сочетаются каменистые участки с растительностью. Они имитируют в уменьшенном виде горные природные образования с растительными элементами. Альпийский сад находится только на естественном каменистом склоне.

Ампли — подвесные емкости, необходимые для спускающихся вниз растений. По-другому они называются ампельные.

Амфитеатры — шедевры мирового ландшафтного дизайна. Они возводились в Риме и Древней Греции. Имели круглую либо полукруглую форму со ступенчатыми местами для зрителей. Представления устраивались на арене естественного либо искусственного склона. В эпоху Классицизма в регулярных парках можно было увидеть маленькие амфитеатры, в которых места для зрителей делались в «зеленых театрах».

Анаграмма — деталь цветочного партера, к примеру, она наблюдается в итальянских парков Vignanello, Castello Ruspoli.

Английский партер иначе еще называется травяной. Изредка он обрамляется бордюром, и для этого создания чаще всего используются такие материалы как песок и трава.

Английский пейзажный сад — это ландшафтная композиция, которая выполняется в методах подражания и имитации естественной природы. В ней имеются такие детали как водоемы, поляны, луга, затем группы деревьев и кустарников, рощи, а еще есть аллеи и красиво спроектированные дорожки. Допустим, Милгейст Хаус окружает старый сад с густыми кустарниковыми зарослями, тенистыми аллеями и отменной коллекцией клематистов.

Антропогенный ландшафт — часть суши, которую приводит в порядок человек при помощи осушения, вспашкой земли и застройкой.

Анфилада — это ряд комнат, а также остальных помещений, которые располагаются последовательным образом по одной оси. Она используется в настоящее время, когда планируются узкие и длинные участки.

Арборетум — специальной выделенное место в парке либо в саду, для того чтобы высаживать экзотические деревья. Они культивируются для разных целей, научных и ботанических.

Арка — особое перекрытие, опирающееся на 2 вертикальные опоры. Обычно они полуциркульной или стрельчатой формы и создаются из разных материалов.

Аркада — это ряд одинаковых арок, которые опираются на столбы либо колонны. Она используется для того, чтобы устраивать открытые галереи. В ландшафтном искусстве встречаются тонкие конструкции, увитые зеленью, называемые «берса».

Аркадия — горное место в Греции. Раньше в этой сфере данное понятие считалось местом, в котором человек уединяется с природой. Позднее определение означало отдельную выделенную территорию в парке. Также под словом понимается зона в саду — некая ассоциация с параллельным миром.

Альпинарий — искусственная горка или склон из щебня, камней и крупных валунов с небольшими участками почвы между ними. Используется для выращивания альпийских растений.

Анти-транспирант — воскообразное вещество, распыляемое на листья, чтобы сократить испарения влаги.

«Ах-Ах» — искусственная ландшафтная постройка, созданная в виде узких каналов либо рвов с водой, обязательно с укрепленными берегами. Она устраивалась обычно по периметру парка и не давала проходить в запретные места, то есть, заменяла преграду. Этот термин в обиход ввел в 1715 году С. Свитцер.

Ацидофил — растение, способное существовать в условиях значительной кислотности почвы (например, сфагнум, вереск, лупин).

Асимметрия — есть композиция без деталей симметрии. В таких композициях имеется завершенность и целостность. Качества достигаются созданием визуального равновесия между разными фрагментами формы.

Аэратор — приспособление, которое выдавливает небольшие столбики почвы, чтобы разрыхлить ее (может потребоваться в интенсивно используемых садах или на игровых площадках не реже двух раз в год).

Аэрация — искусственное насыщение почвы воздухом для быстрого окисления содержащихся в ней органических веществ.

Балюстрада — это декоративное ограждение, состоящее из столбов с перилами. Она используется для того, чтобы устраивать террасы, балконы и подпорные стенки. Башня Палладина — садовый павильон, выполненный в формах мусульманской архитектуры, он характеризует английские пейзажные сады.

Берсо — арочная прогулочная зарешеченная аллея. В русских садах такое место называется по-другому, огибная аллея, к примеру, аллея имеется в парке усадьбе Архангельское. Аркада делается из полукруглых конструкций. увитая зеленью.

Беседка — садовое сооружение, которое бывает разной формы, материала и конструкции. Она строится открытой либо застекленной, местами с глухими стенами, например. Нередко обсаживается снаружи вьющимися растениями по периметру. По-другому она еще называется как «летний домик».

Бордюр — узкие и длинные полосы маленьких декоративных растений, которые обрамляют дорожки, затем аллеи, газоны, стены и лужайки.

Боскет — садовая либо парковая зона, состоящая из кустарников и деревьев. Ландшафтная композиция делается из стриженых древесных растений. Боскет встречается в классических и барочных садах. Он обрамляет открытую и парадную часть композиции ансамбля.

Буленгрин — это пониженная часть партера относительно общего уровня, то есть, корытце в партере.

Ваза — художественное изделие, сделанное из разнообразных материалов, иначе говоря — емкость, необходимая для цветочных композиций. Вазы наблюдались в декоре сада и парка эпохи Классицизма, но они стояли на постаментах. Чтобы выращивать ампельные растения, используются другие емкости, которые называются вазоны, а именно, разновидности ваз.

Валун — элемент горной породы — большой камень округлой формы. В ландшафтном дизайне он используется для устройства рокариев и альпийских горок. Если камни очень крупные, то нередко выступают в качестве самостоятельной ландшафтной композиции.

Вегетативное размножение заключается в образовании нового организма из части материнского при помощи черенков, отводков, клубней, корневищ, луковиц и т.п.

Вегетация — состояние активной жизнедеятельности растений, обычно характеризующееся присутствием растущих зеленых побегов.

Веранда — крытая терраса, которая примыкает к постройке либо стоит отдельно. Чаще всего она бывает застекленной, оформленной вертикальным озеленением, затем ампельными растениями в подвешенных емкостях. Вертикальные детали присутствуют в объемно-пространственных композициях. Они сочетаются с другими элементами, горизонтальными, чтобы придать целостность и законченность. В особенности максимальный визуальный эффект в ландшафтной композиции достигается высокими вертикальными деревьями в виде пирамиды, например.

Версальское растение — это композиция, которая состоит из контейнера кубической формы. В них высаживаются оранжерейные растения, допустим, цитрусовые. Они формируются в разных вариантах топиарной стрижки. Такими растениями обычно заполняются разрывы в бордюрах парадных портеров.

Вертигаден — маленькое плоское возвышение в пространстве газона с отлогими откосами. Вертикальное озеленение используется при оформлении стен зданий, беседок, трельяжных стенок и пергол.

Виста — это длинный узкий проход между стриженными живыми изгородями, стенами либо бордюрами. По-другому они называются еще виста-стоп. Данная ландшафтная композиция в форме площадок. Нередко на них находятся небольшие архитектурные формы, которые прерывает виста — узкий длинный проход. Каждый опытный дизайнер обязательно должен разбираться в терминологии, для того чтобы создавать неповторимые мировые шедевры ландшафтного искусства.

Водоем — основная составляющая часть ландшафта. Под ним понимается искусственный элемент, например, бассейн или природный, ручей, река, пруд и озеро.

Водное зеркало — это ландшафтный элемент, представленный в качестве искусственного водоема, который характерен для габаритного ансамбля, допустим, парка Версаль. Планировочные формы обязательно строго симметричны относительно оси больше «водного партера», но другого элемента ландшафтного дизайна. Он чаще всего наблюдается в регулярных парках, ибо там вместо партера есть вода. При этом формы водоемов только симметричные и встречаются нечасто.

Вьющиеся растения — это лианы, но они достаточно разнообразны. Например, среди них можно выделить такие виды: однолетние, многолетние, травянистые, цветущие и декоративно-лиственные. Сюда еще относится группа растений с длинными плетевидными стеблями, которые взбираются с помощью специальных приспособлений на деревья, затем прямостоящие кустарники, стены построек и скалы. Можно выделить также приспособления для роста у вьющихся растений: растения фиксируются на опоре и ее обвивают собственной верхушкой. Побеги делают вращательные движения и вокруг опоры обвиваются плотно. К ним относятся, например, жимолость, глициния, актинидия, гортензия и ипомея. Вокруг опоры закручиваются нитевидные усики, и под ними подразумеваются пазушные соцветия, которые превратились в длинные тонкие побеги. Типичное растение — виноград.

Галерея — узкое, длинное помещение, соединяющее отдельные части сооружения. Другими словами, это длинный светлый коридор. В ландшафтных композициях такой принцип используется на узких участках, для того чтобы имитировать переход одного зеленого помещения в другое.

Газон — это плоское пространство, которое специально выделяется в парке и саду. Он занимает разную площадь, большую либо малую, в зависимости оттого, какой план участка требуется. Территория засеивается травой того либо иного сорта, но чаще всего стриженой или цветами. Выделаются такие разновидности газонов: партерный, который также называется высококачественный, далее стриженая лужайка, спортивный и газон, стойкий к вытаптыванию. Затем, газон есть мавританский, искусственный — синтетическое покрытие и почвопокровный.

Гарденеск — постройка, которая используется для того, чтобы культивировать дикие растения в парках и садах. Позже термин стал использоваться в ландшафтном проектировании, чтобы обозначать интродукции древесных и цветочных композиций в структурах сада. Также это еще фантазийные изображения либо живописные полотна видов пейзажей, парков и садов, сделанные популярными российскими и французскими художниками, допустим, Ф. Щедриным, Клодом Лорреном и Гюбером Роббером.

Генеральный план — основа предпроектных материалов. В него входит план БТИ, то есть выписка, которая выдается бюро технической инвентаризацией, только в небольшом масштабе 1:500 — 1:1000. На данный план БТИ наносятся все существующие объекта зоны, основные посадки — большие деревья, группы кустарников, затем план подеревной съемки, то есть, горизонтали, и отмечаются все коммуникации в зависимости от условных обозначений: канализация, водопровод, газ, электричество и телефонные сети, например.

Геодезический план — это план местности, который наносится на бумагу. Он отражает природный ландшафт. Горизонтали на разработке показывает уклон рельефа и все существующие планировочные детали — рельеф, растительность и воду.

Гибрид — организм, полученный в результате скрещивания генетически различающихся родительских форм (видов, разновидностей или сортов).

Гигрофиты — прибрежные растения, но не водные, развивающиеся при повышенной влажности.

Гирлянды — детали аранжировки садов и парков, увитые цветами и листьями длинных шнуров. Они протягиваются по опорам, и нередко элементы применяются в качестве световых из лампочек для оформления площадок времяпровождения в общественных местах и парках.

Глоритте — это садовый павильон — архитектурная постройка, сделанная в виде храма древнеримского и древнегреческого. Чаще всего он изготавливается круглой формы в качестве ротонды. Раньше такие сооружения возводились в честь определенного героя, вымышленного либо настоящего. В настоящее время он наблюдается в пейзажных садах.

Готический домик — это садово-парковое сооружение, выполненное в стиле Готического искусства. Он характерен такими элементами, как стрельчатыми и остроугольными формами обрамления деталей фасада и витражей, например. Подобные сооружения наблюдаются в английских романтических пейзажных парках. В XVIII и XIX веках часто встречаются постройки в стиле псевдоготики (скажем, Царицыно, арх. Баженов).

Грот — садовый павильон, ландшафтная постройка. Он характерен для английских пейзажных парков. Грот — естественная либо природная пещера, которая оформляется природными деталями, сталактитами, сталагмитами, раковинам, водорослями и прочими составляющими. В некоторых парках классицизма он декорируется в качестве отдельного архитектурного сооружения, оформленного экзотическими элементами: морскими раковинами, цветным стеклом и слюдой, например.

Гумус — самый плодородный поверхностный слой земли. Темно-бурое органическое вещество, образующееся при разложении растений.

Гусиная лапка — система парковых аллей еще называется . Она разделяет зону в трех направлениях и гармоничным образом заканчивает планировочную структуру регулярной части парка.

Декоративные растения — растительность, которая условным образом разделяется на 2 группы декоративную и утилитарную. Если они декоративные, то сюда относятся все неполезные растения, выполняющие эстетическую функцию. Допустим, утилитарный сад включает в себя в основном ягодники и деревья со съедобными плодами. Декоративная группа растений состоят из колоритного цвета, затем декоративного запаха и остальных, но только эстетических функций.

Деревянный настил — это вид жесткого садового покрытия, который выполняется из струганых или неструганых досок, крашеных, обработанных особыми составами, для того чтобы исполнить роль покрытия в качестве дорожек мостков, затем патию, подиумов и причалов.

Дерн — слой почвы, густо заросший травой, скрепленный многолетними растениями верхней почвы. Он применяется, чтобы устраивать газон. Однако в ландшафтном дизайне используются пласты, вырезанные из данного слоя. Иначе они называются дернины.

Дрена — подземный искусственный водоток (керамическая, пластмассовая или др. труба, скважина) в почве для сбора и отвода грунтовых вод.

Дренаж — система подземных каналов (дрен), посредством которых осуществляется осушение земель, отвод от сооружений подземной (грунтовой) воды и понижение ее уровня.

Египетский обелиск по-другому называется пирамида. Это архитектурное либо скульптурное садовое парковое сооружение, которое чаще всего наблюдается именно в пейзажных английских садах. Живая изгородь — это вид ограждения сада по периметру, сделанный в качестве постриженной растительности в ровных геометрических формах кустарников либо деревьев. Стоит сказать следующее: такие заборы желательно устраивать из растений, которые имеют хвою или плотную густую листву.

Зеленый театр — созданный на открытом воздухе в парке, допустим, в Кусково. Амфитеатром для зрительных мест выступал один холм либо насыпной. Здесь места делались в виде уступчатых грунтовых скамей, а кулисами являлись стриженые шпалеры из плотного кустарника.

Зеленые помещения — отдельные участки в саду, изолированные между собой. Для этой цели в данном направлении специалистами используются особые ландшафтные приемы, скажем, живые изгороди, затем трельяжные стены и плотные группы древесных насаждений. Другими словами понятие приравнивается к словосочетанию «отдельная комната в квартире».

Зоны сада — распределение на участках, где предполагаются ландшафтные работы тех либо иных площадей определенного размера по принципу их назначения. Допустим, это хозяйственная зона, далее детская площадка, зона отдыха, фруктовый сад, огород, зона водоемов и цветников.

Изгородь — вертикальное сооружение по периметру определенного участка. Данный элемент создается из разных материалов, он имеет разную архитектуру и конструкцию.

Каменистый сад — сад, в котором особую значимость имеют камни, гравий, затем засухоустойчивые растения. Ландшафт напоминает средиземноморский, природный и прибрежный стиль. В Уэльсе есть замок (XIV в.) с парком (XVIII в.) и садом (XIX в.). В нем есть топиарные фигуры подрезанных тисов, живописные розовые клумбы, затем бордюры, цветочные травяные миксбордеры и каменистый сад.

Канал — искусственное русло, устроенное в грунте, в котором движение воды безнапорное. В садовых и парковых композициях они проектировались, чтобы проходили плавательные средства. К примеру, канал парка в Версале, где проплывают маленькие парусники. Каналы бывают узкими для осушения и ограждения территории и чтобы не могли проплывать на лодках люди.

Каприз — это специфические особенности определенных форм декоративных парковых построек, которые искажались намеренно, не зависимо от правил и норм классической скульптуры и архитектуры. Нередко они выглядели довольно уродливо, к примеру, «Рометта» в Тиволи на вилле Д’Эсте. Также капризы бывают в английских пейзажных садах. В Ирландии есть замок под названием Casteltown House in Kildare, в котором можно посмотреть капризы и многое другое.

Кашпо — декоративный наружный контейнер, предназначенный для цветов. Если оно подвесное, то называется ампль. Нередко такие изделия находятся на кронштейнах, ими оформляют балконы, террасы, затем веранды, входы в здание порталы и даже беседки. При устройстве обязательного поддона в дренажах емкостях рекомендуется высаживать свешивающиеся растения, которые иначе называются однолетние или ампельные. Подходят любые разновидности — декоративные и цветочные.

Кен-Конс — роща деревьев внутри боскета, высаженная в шахматном порядке. Минимальное количество деревьев должно приравниваться пяти.

Китайский павильон — архитектурное парковое сооружение вроде китайской пагоды либо чайного домика. Оно подходит для парков строгой геометрической планировки. то есть французских регулярных садах и пейзажных.

Кламбс — отдельное произведение искусства — массивные группы деревьев, которые находятся на больших открытых пространствах стриженых лугов. Субтропические композиции привозятся из средиземноморских стран. Если климат средней полосы, то данные неморозостойкие растения в садовых композициях выставляются как контейнерные, в большинстве случаев тяготеющих к испанскому саду и средиземноморскому.

Классический сад сегодня называется английским стилем, так как в нем присутствуют такие черты как: аккуратные и четкие края, потом прямые линии, упорядоченные посадки, прямоугольные газоны, клумбы, сделанные в геометрических формах, прямолинейные цветочные бордюры. В основном в этом стиле в композициях наблюдаются симметрия.

Клумба — это основной элемент цветочного и декоративного оформления парка либо сада. По форме она напоминает замкнутый небольшой планировочный аксессуар, засаженный цветущими растениями с декоративными листьями или смешанными группами. По конфигурации клумбы разные. Но если хочется остановиться на классической форме, то подходят квадратные варианты либо круглые. Например, в Англии есть сад Эйвбери мэнор гарден, окруженный уникальным особняком. В его архитектуре наблюдается сочетание стилей не одного периода, а нескольких: Тюдоров, Королевы Анны, Эдварда. Старинные стены сада обрамляются клумбами, боскетами, розариями и прогулочными лавандовыми дорожками, уникальными топиарными фигурами и ухоженными газонами.

Коврово-мозаичные растения — это растения, к которым относятся низкие цветущие растения с декоративными видами, высотой не более 5-10 см. Они нужны для устройства цветочных орнаментов, партеров, невысоких ковровых клумб и бордюров. Травянистые растения имеют надземную часть, которая весной возобновляется, а осенью отмирает. Теневые и тенелюбивые растения сажаются в тенистых садах на лесных участках. Они затемняются кустарниками и деревьями, например, сюда относятся папоротники.

Колоннада — это ряд колон с перекрытием. Как правило, они встречаются в крупных архитектурных сооружениях. Нередко выступают в качестве самостоятельной парковой постройки. Колонны наблюдаются в парках построенных в эпоху Классицизма: они выполняются в ордерной архитектуре классической Греции и Рима.

Композиция — сооружение художественного произведения. Его расположение ведущих деталей и частей находится в той либо иной последовательности. Под составляющими деталями ее понимается: пропорция, масштаб, симметрия, асимметрия и тождество. Затем нюанс, контраст, гармоничность, ритм, композиционный центр и акцент.

Компост — место для складирования отходов растительного происхождения в процессе работы в саду. Например, выполотые сорняки, затем трава, побеги и листья. Территориальный участок выбирается в саду ближе к огороду, но довольно далеко от дома.

Контейнеры — это емкости, сделанные из разной конфигурации и материалов для растений. Скажем пластмассовые и деревянные. Форма и материалы подбираются по стилистики ландшафтной композиции. Контейнерные растения — важная деталь, для того чтобы украшать парки и сады. Они стали пользоваться спросом, когда появились регулярные парки эпохи Классицизма и Барокко. Деревянными изделиями оформлялись партеры парадной части паркового ансамбля. В зимнее время они переносились в оранжерею, потому что растения экзотические и хранились в помещениях, так как не переносили европейский климат. Под ними понимаются растения, привезенные из стран, находящихся далеко от культивируемой территории. Они имеют необычную форму, затем ботанические характеристики и способы ухода за ними. Например, яблоня в Африке.

Кора деревьев — специально измельчается до 1 см, чтобы засыпать приствольные круги деревьев, кустарников и открытые места в цветниках, клумбах и миксбордерах. По-другому засыпка называется мульчирование. Почва не дает растениям терять лишнюю влагу из почвы корневой системы, и предотвращает рост сорняков. То есть, это эффективный декоративный садовый элемент.

Красочные пятна — это деталь цветочного декора, а именно большая плоскостная композиция, в которую входят однородные цветущие растения, присущие в основном оформлению ландшафтной работы в живописном и пейзажном стиле.

Кустарники — растительное ботаническое сообщество, состоящее из многолетних древесных растений, которые относятся к отделу высших видов, голосемянных и покрытосемянных. Несколько стволов образует кустарник идущих от корня. У полукустарников одереневает исключительно нижняя часть ствола, а каждый год отмирает и остается травянистой верхняя.

Лабиринт — это ландшафтная сложная орнаментальная композиция в парке либо саду. Он нужен для того, чтобы там прогуливаться, ибо состоит из дорожек и стен. Стены бывают разные по высоте, скажем, от самых низких, расположенных чуть выше уровня земли, до высоких — выше человеческого роста. В качестве материала, например, используются живые растения — стриженые кустарники и камни. Если сады маленькие, то лабиринты не подходят для прогулок, а выполняют чисто декоративную функцию, его можно рассматривать и только. Например, в Англии есть пейзажный сад в долине. В нем растет большое количество рододендронов и камелий. Также здесь есть оригинальный лабиринт, сделанный в 1833 году. Над проектом работал Альфред Фокс.

Летние домики актуальны в крупных частных усадьбах для пребывания и проживания в теплое время года. Под ними понимается не отапливаемое сооружение. Например, в Америке и Европе они еще называются застекленными беседками, сделанными в виде отдельного павильона в саду.

Летники — однолетние виды, которые проходят за 1-2 сезона полный цикл развития от произрастания из семени цветения до полного увядания и отмирания подземных и наземных побегов.

Лианы — это лазящие кустарники. Нужно сказать следующее: в ландшафтных композициях разные кустарники выполняют одну важную роль как элемент озеленения. В искусстве есть другая деталь, которая называется каскад, водная. Это искусственный либо естественный водопад. Под ним понимается также система водопадов, где вода падает на ступенчатые уступы.

Лужайка — есть плоскостной небольшой элемент садовой планировки. По форме она свободная живописная стрижена либо обладает природным девственным травяным покровом. Нередко используется для отдыха и игр. Поэтому устраивается недалеко от зон детских площадок и территорий отдыха, но иногда выступает как самостоятельная ландшафтная композиция, напоминающая по структуре озеленения газон. Например, в Англии есть дом, сооруженный в 16 столетии. Он отлично сочетается с садом 19 века. Здесь есть террасная лужайка, розарий и водный сад.

Мавританский сад окружается стенами и характеризуется водой, например, водоемами и фонтанами. Однако ассортимент растительности незначительный. В основном здесь имеются контейнерные варианты.

Мавританский газон — это садовая площадка, на которой высаживаются узколистные травы и полевые цветы. Данная площадка не подстригается и нуждается в тщательном уходе и поливе. Здесь высаживаются маки, ромашки, колокольчики и васильки, то есть цветы, распространенные в средней полосе России.

Малые архитектурные формы — небольшие по величине детали оформления садов. Допустим, под ними понимаются скульптуры, затем вазы, вазоны, постаменты, обелиски. Далее солнечные часы, поилки для птиц, трельяжные стенки, разные опоры, предназначенные для вьющихся растений и крупные камни. Подпорная стенка — яркий пример, она создается из искусственного либо натурального камня и нужна для того, чтобы поддерживать террасу, устроенную на природном склоне. Чаще всего такая стенка характерна для садов на рельефе. Однако если она высокая, то есть более 30 см, то в одном месте либо сразу в нескольких нужно устроить пандус или лестницу. Другими словами, в ландшафтном дизайне такие формы выступают в качестве декоративного элемента, потому что формируют облик парка и сада. К ним относятся также фонтаны, садовые предметы мебели, камины и остальная атрибутика садового и паркового украшения.

Монастырский сад появился в эпоху средневековья, потому что внутри стен монастырей устраивались маленькие регулярные сады, для того чтобы выполнялись, прежде всего, утилитарные цели. Другими словами, это питание и лечение людей, которые проживали в здании. На грядках росли овощи, целебные травы и определенные растительные композиции. Они олицетворяли собой религиозные значения. Здесь обязательно были розы, ибо относились к образу Девы Марии, лилии — Благовещения и терновник — страдания Христа.

Мостки — деталь декора водоема, искусственного или природного. Данные элементы выполняются в виде маленького причала. Нередко с их помощью делается переход с одного берега на другой, над поверхностью неглубокой воды в качестве отдельно стоящих на опорах в воде платформ из дерева либо других материалов.

Насыпной холм — это деталь крупных парковых композиций, в большей степени пейзажных. Раньше под ним символизировалась якобы захоронение некого героя. Поилка для птиц — тоже небольшая архитектурная форма, которая в саду стоит отдельно и делается в виде неглубокой емкости. Однако в нее нужно все время подливать воду.

Оранжерея — остекленная отапливаемая постройка, иногда она делается в качестве отдельно расположенного павильона в саду, для того чтобы выращивать растения, которые не зимуют в открытом грунте.

Парковые сооружения. К ним относятся все украшающие композицию постройки и устройства, возведенные искусственно. Например, это павильоны, холмы, мосты, плотины. Затем причалы, запруды, каналы и канавы с укрепленными берегами. Далее водоемы, лестницы, подпорные стены, крупные скульптурные группы, балюстрады и пандусы.

Пергола — декоративный садовый павильон без сплошной крыши, который нужен для отдыха и защиты от солнца Они создаются из решетчатых реечных конструкций, а крыша реечная. По периметру постройки высаживаются вьющиеся растения, которые на кровлю взбираются, закрывают зеленью, цветами стены и перекрытия. Нередко в парках пейзажного стиля архитекторам приходилось парковому сооружению придавать вид давно существующей постройки либо уже разрушенной временем. В большинстве случаев использовались каменные сооружения, сделанные в формах разных стилей. Сразу после строительства такие постройки выглядели словно разрушенные. Так термин руины закрепился в искусстве.

Плоскостная композиция — ведущее планировочное решение генплана. Исходными деталями плоскостной ландшафтной композиции в геометрическом стиле выступают простые плоские фигуры, например, треугольники, квадраты, прямоугольники, окружности, затем шестиугольники и восьмиугольники. Если композиция сделана в свободной планировке, то формируется плоскостями и ограниченными плавлеными лекальными линиями. Плоскостные элементы ландшафтного шедевра являются основными, когда разрабатываются генплан, предварительный эскиз зонирования, потом готовое ландшафтное решение и не только. Другими словами, все детали нижнего яруса композиции — лугов, газонов, площадок, далее мощений, водоемов и цветников.

Постамент — подставка, подножие либо колонна. Она выступает основой для памятника и делается из любого материала. Например, раньше в садах эпохи Классицизма насчитывалось немало статуй, потому что это было необходимо. Ибо в то время были мифологические и исторические герои, деятельности и другие известные личности. Нередко один постамент выступал в качестве фрагмента колонны и являлся сильной эстетической деталью ландшафтного дизайна сада как малая архитектурная форма.

Потаенный сад в большинстве случаев примыкает к личным апартаментам, спальням замка или дворца. Характерен он для садов итальянского Ренессанса. Нередко устраивается в уединенных частях его или же в таких зонах, которые бы сложно найти сразу. Территория окружается стенами или же стриженым кустарником.

Рабатка — узкие и длинные грядки, расположенные по бокам дорожек с одной стороны либо с двух, для того чтобы разделить дорогу по центру, затем вдоль зданий и оград.

Раковина — это композиция, сделанная из камней и раковин. Ими украшались декоративные мотивы гротов и прочие подобные постройки в виде парковых павильонов.

Растительный элемент — пейзажный. Он характеризует композицию вследствие постоянного изменения во времени. Все распространенные ландшафтные задумки до последней части выполнялись авторами в натуре. Скажем, в Санкт-Петербурге есть Павловский парк, а под Парижем стоит Версальский парк.

Ров — это углубление, вырытое в земле, протяжение которого длинное. В композициях он нередко устраивался по периметру территории, в особенности, когда уровень грунтовых вод находился высоко, для того чтобы частями осушать зону. Также ров — декоративный элемент. Еще в композициях есть повторение, то есть одно из составляющих ее общего решения. Напоминает ритм, потому что основу формы составляют три чередующиеся детали, расположенные друг от друга на одинаковом расстоянии. Однако в качестве основы в задумке составляют симметричные части, 2 либо несколько тождественных схожих композиций, которые следуют друг за другом или через определенный промежуток.

Розарий — ландшафтная композиция, состоящая только из роз. Допустим, в Англии есть Биктон парк гарденс — сад начала 18 столетия. В нем присутствуют элементы итальянского сада, геометрический бассейн, партер, террасы, потом американского, красочные заросли деревьев и кустарников, влаголюбивые растения, вроде хост и примул. Средиземноморская часть сада засажена засухоустойчивыми растениями. Папоротниковая оранжерея ? это почти первобытная скалистая поляна, созданная в начале викторианской эпохи, во времена поголовного увлечения папоротниками. Она собой очень украшает парк.

Рокарий — каменистая плоская выдумка, состоящая из валунов, сколов гранитных пород и остальных каменных материалов, нередко в нее входит разнообразная растительность. Например, в Англии есть отличный сад Доддингтон. Это оригинальная авторская разработка Уильяма Несфилда. Здесь есть миксбордеры, рокарий, террасы, деревья с геометрической формой кроны, мощеные дорожки и коллекцию красивейших садовых растений и цветов.

Романтический сад не имеет утилитарности, потому что в этого основе лежит бесполезная созерцательность. Если его рассматривать со стороны планировки и ландшафта, то территория в большей степени тяготеет к итальянским виллам XVII–XVIII веков. Здесь есть лестницы, скульптуры, затем посадки растений, душистых и красиво цветущих. Частично можно увидеть места уединения, фонтаны и декоративные водоемы.

Ротонда — открытый садовый павильон. Его конструкция — круглый в плане цоколь с размещенными по периметру колоннами четного количества, для того чтобы поддерживать крышу, выполненную в виде купола. К примеру, в Англии есть отличный современный парк Кларемонт с каналом, озером, островом с павильоном, зарослями кустарников, трав и растений.

Сад на крыше — это деталь, входящая в серию комнат на открытом воздухе. Она дает возможность переносить части жизненных функций людей за пределы интерьера. Однако такие постройки летом в солнечные дни очень сильно перегреваются, а посему ассортимент растений небольшой. Зимой им грозит вымерзание. По этой причине такие сады создаются чаще всего в странах с жарким климатом любого размера в зависимости оттого, какое это здание.

Сад в стиле модерн появился в начале XX века. Он выполняет свою планировку — плавные линии дорожек, изгибающиеся, четкие и чистые. Желательно сажать в нем минимальное количество растений, например, лианы, а небольшие архитектурные формы использовать из кованного металла и деревянные.

Садовая утварь — деталь, используемая в искусстве. Она подходит для стилизации сада, выполненного в сельском духе. Например, здесь используются лейки, тележки, тачки и ведра. Другими словами, атрибутика, ухаживающая за территории.

Садовый павильон — сооружение в парке либо саду. Если сады исторические, то создавались в качестве ротонды, грота, Эрмитажа, затем китайской пагоды либо китайского домика. Также оранжереи и разные постройки в архитектурных стилях, скажем, голландские, готические домики, и псевдорусские избы. Если сады небольшие, то подходит летний домик или беседка — самые распространенные павильоны. Они наблюдаются в больших садах, допустим, Версаль, Павловский парк и Царицыно. В них можно отдыхать, и рекомендуется возводить, когда планируются различные праздники, исторические или мифологические.

Сады Серамиды — висячие, и это — чудо света. Они создавались, вероятно, на крышах. Здесь культивировались ампельные формы растений. В условиях жаркого африканского климата такие произведения являлись настоящими шедеврами ландшафтного дизайна. Под садом понимается участок земли, засаженный цветами, деревьями и кустами. Они создаются для того, чтобы человек взаимодействовал с природой. Мусульмане их, например, называют Раем на земле.

Салоны садово-цветочные — выставки, посвященные данному направлению. Оказывается, впервые подобные мероприятия происходили в английском поместье Чезвик в 1829 году. С того времени традиция проводить такие выставки продолжается каждый год, причем не только здесь, но в остальных странах мира.

Сельский сад обычно разбивается на участки. Нужно сделать палисадник, затем огород, цветник, кустарники, хозяйственную зону и посадить плодовые деревья. Облик территории естественный и неприхотливый, а ассортимент растений простой, без культур, за которыми сложно следить владельцам. Также используются предметы сельского быта и подходящая утварь. Они выступают как небольшие архитектурные формы.

Символика сада — это характеристика в композиции. Она достигается при помощи деталей, чтобы осуществить смысловые задачи, конкретные и знаковые. Такие территории несут собой разные смыслы, литературный, религиозный, вымышленный и мистический, к примеру.

Средиземноморский сад должен быть маленький и закрытый, но не полностью, а желательно только с одной стороны стеной белого цвета, кирпичного или терракотового. Рекомендуется использовать много керамической емкости для растений и суккулентов. В противном случае сделать необходимую стилистику не получится.

Солитером еще называются одиночные посадки либо в композиции присутствует одно растение, высокое и старое, скажем большое дерево, которое растет на открытом не загороженном пространстве. Также солитер — растение, используемое в центре ландшафтной композиции для визуализации, потому что признаки подходящие, по высоте либо форме.

Солнечные часы — малая архитектурная форма в саду. Однако есть немаловажное условие к расположению их на такой территории, а именно — открытая незатемненная зона. Стилистически они подходят почти к любой ландшафтной композиции.

Спуск к воде — форма и конструктивное решение, чтобы спускаться к воде. При этом учитывается стилистика сада и, если она романтическая, то композиция создается в природном пейзажном стиле. Здесь очень важно сохранить естественные ландшафтные формы, например, дикие прибрежные растения и заболоченные участки. Если композиция нужна в классическом стиле, то спуск оформляется к воде в четко геометрических формах или в формах стилизации элементов и аксессуаров определенной исторической эпохи, Классицизма, Рококо и Барокко.

Тенистый сад — это разновидность декоративного сада. Под ним понимается пространство, большая часть зоны которого почти весь световой день находится в тени. Ее образуют кустарники и растущие высокие деревья. Если сад маленький, то расположен от дома в тени, когда территория лежит с севера. Желательно выбирать теневыносливые и тенелюбивые растения.

Теплица по-другому называется парник. Под ней подразумевается маленькая оранжерея, которая стоит в саду отдельно как постройка. Чаще всего стены и крыша делаются из пленок либо стекла. Здесь выращиваются в основном рассады и теплолюбивые растения.

Трельяж — решетчатые сооружения, обычно расположенные вдоль дорог, сделанные из крестообразных сбитых реек. Раньше постройка выступала как соединительный элемент между павильонами парка. Например, в Версальском парке использовался прием под называнием Берсо де трельяж, чтобы обозначить комбинацию из двух построек, стенки из решетки, то есть трельяжа и Берсо.

Узловой сад — есть некая разновидность партера. Особую роль здесь играют низко подстриженные кустарники, потому что имеют разные рисунки, допустим, они, сплетаются в виде кельтской символики и напоминаются косы либо халы. Пространства между такими узорами заполняются толченым углем, растущими растениями, затем гравием и песком. Колорит сада решается в основном на маленьком пространстве. Если зона большая, то делится на несколько частей и создается в определенной цветовой задумке. В работе используются предметы мебели, цвета стен построек, оград стенок и расцветки емкостей, предназначенных для воды и растений, которые цветут в разное время года.

Фонтан — струя воды, льющаяся в виде источника из отверстия, сделанного в вертикальной стене либо направленная вверх под давлением. Архитектурное обрамление их много вариантное. В Шотландии есть известное место, под названием Драм Касл, окруженный живой изгородью. В нем растет большое количество роз, зеленые лужайки и великолепный фонтан. С 1991 года он открыт для посетителей.

Цветники — это ландшафтные фрагменты, расположенные в саду. Они чаще всего состоят исключительно из цветущих растений. Сюда, допустим, относятся цветочные бордюры, клумбы и рабатки. В Лондоне есть большой парк Cannizaro — это характеристика особняков 19 столетия с формальным садом. Здесь растут разноцветные цветники, клумбы, водоемы, деревья и кустарники.

Цветочные аранжировки — декоративное украшение цветочными и флористическими деталями определенного объекта. Допустим, в Древней Греции это — аксессуар мифологических скульптур венками. В настоящее время в дизайне декорируются входы в здания, но только в том случае, если ожидается праздник. Для этого подходят цветочные гирлянды, букеты, венки. Также оформляются трельяжные стены павильона и парка, например, искусственными вьющимися растениями.

Чистопородные группы растений — это их совокупность в композиции. Она относится к семейству либо одному виду, допустим, розарий. Стелющиеся растения образуют длинные побеги, как лианы. Однако устройство для вертикального роста у них отсутствует. В результате из них образуется густой напочвенный покров, из-за которого нередко подавляется рост сорняков. Растения бывают влаголюбивые солнцелюбивые и теневыносливые засухоустойчивые. Если участки солнечные и сухие, то желательно выбирать растения из стран с сухим и жарким климатом. Они имеют, как правило, восковидные листья либо колючки. Травянистые растения больше всего подходят к климату Средней полосы России, например подсолнечники.

Шпалера — ряд кустов либо деревьев, которые обязательно стригутся, плотно сажаются и образуют собой плотную стену, расположенных вдоль аллей и дорог парка. Раньше в ландшафтном искусстве под ним понималась наружная сторона боскета.

Эрмитаж — садовый павильон, который характеризует, прежде всего, барочные сады. Под ним понимается вид маленького дома, грота либо хижины, для того чтобы отдыхать и уединяться.

Этнографические сады выступают образцом стилизации садового дизайна, который представлен в качестве декора и решения пространства сада в особых формах, скажем, растений и предметы среды разных племен Земли, отражающие быт, нравы, затем материальную культуру, духовную и общественную.

Японский сад. Для европейского ландшафтного дизайна, в особенности если сад достаточно большой, то полностью в этом стиле не создается, потому что это сложно. Ибо актуален на маленьких участках и когда заказ связан с эстетикой именно Дальнего Востока. Нужно сказать, японская культура сложная и многогранная, а посему в Европе особую значимость играет внешняя атрибутика, под которой понимается, например, бонсай, камни, текущая вода, гравий, мостики, фонари, беседки и многое другое. Вышеперечисленные предметы могут быть настоящие либо имитированные. Здесь размер имеет значение, он должен быть небольшой или минимальный.